Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Рындина Юлия Сергеевна,студентка 3 курса, Национально Исследовательский Томский политехнический университетг. Статья посвящена вопросам успешного развития бизнесав условиях конкуренции на рынке. Описан стратегический подход предприятия в управлении конкурентоспособности. Даны рекомендации по достижению конкурентоспособности. Сделан вывод о том, что поддержание конкурентоспособности обеспечивается всеми компонентами имеющихся у предприятия маркетинговых средств.

Повышение конкурентоспособности предприятия

Обеспечение высокой конкурентоспособности считается ключевой задачей любой компании. В настоящее время, для того чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятию необходимо осваивать новые виды услуг, эффективно управлять затратами на производство и реализацию продукции. В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья и материалов. Ц лью исследования является выявление путей снижения затрат как основного фактора конкурентоспособности предприятия.

Раскрыть понятие конкурентоспособности предприятия; 2. Раскрыть сущность затрат как фактора влияющего на конкурентоспособность; 3.

Методика повышения конкурентоспособности предприятия - Institutional repository of Federal State Autonomous Educational Institution of Higher.

Основы организации логистических систем 1. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия Итак, проходя через производственные, транспортные и другие звенья цепи от начального источника к конечному потребителю, материальный поток, подобно снежному кому, увеличивается, причем увеличивается в стоимости. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет: Сокращение запасов происходит за счет согласованности действий участников логистических процессов, повышения надежности поставок, рациональности распределения запасов.

По данным, приведенным в [1] от двух до пяти процентов в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, составляют затраты времени на собственное производство. Поэтому логистика рассматривается в качестве фактора повышения конкурентоспособности фирм. В связи с этим становятся актуальными задачи нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм.

Чтобы определить количественные параметры последствий логистических решений, необходимы некоторые условия, а именно: Зарубежная литература, имеющая отношение к экономике, подчеркивает, что фирмы, которые принимают логистическую концепцию и строят свою стратегию на ее основе, имеют лучший показатель, отражающий отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу.

Майкл Портер выделяет 5 наиболее типичных новаций, дающих конкурентное преимущество: Второй фактор удерживаемости конкурентного преимущества -- количество имеющихся у предприятий явных источников преимущества. Если предприятие опирается только на какое-либо одно преимущество например, менее дорогую конструкцию или доступ к более дешевому сырью , конкуренты постараются лишить его этого преимущества или найти способ обойти его, выгадав на чем-нибудь другом.

Фирмы и предприятия, долгие годы удерживающие лидерство, стремятся обеспечить себе как можно больше преимуществ во всех звеньях цепочки ценности. Третья и самая важная причина сохранения конкурентного преимущества -- постоянная модернизация производства и других видов деятельности. Детерминанты конкурентного преимущества представлены на рисунке 2.

Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но четко знать, для чего это делается.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Конкурентоспособность предприятия — это преимущество предприятия по отношению к иным предприятиям той же отрасли как внутри страны, так и за ее пределами. Оценка конкурентоспособности предприятия необходима для: Существует определенные методы оценки: Этот подход основывается на маркетинговой оценке хозяйственной деятельности производителя и его продукта. Суть метода — анализ конкурентоспособности предприятия с учетом жизненного цикла продукции.

Методы, базирующиеся на оценке конкурентоспособности продукции. Данная группа методов основывается на том, что конкурентоспособность продукта и предприятия имеют прямо пропорциональную зависимость. Для определения конкурентоспособности продукта применяются квалиметрические и маркетинговые методы, большинство из которых заключается в нахождении соотношения цена-качество.

Методика повышения конкурентоспособности предприятия

Наблюдаемая в настоящее время интенсификация экономического роста связана не столько с количественными параметрами известных факторов общественного производства, сколько с глубокими качественными преобразованиями современных микро- и макро- социально-экономических систем. Качество сегодня — это необходимая предпосылка для существования в бизнесе и рассматривается как сильное конкурентное преимущество. Оно обеспечивает высокую лояльность потребителей, высокую долю рынка и высокие дивиденды для инвесторов, а также более низкие расходы и меньшую уязвимость в ценовой конкуренции [1].

Предприятие промышленного кластера, производящее товары и услуги высшего качества, имеет более высокую мотивацию собственного персонала, который удовлетворен имиджем организации, работает более производительно и не создает текучести кадров [2]. Различные вопросы качества и конкурентоспособности в зарубежной экономической науке в той или иной степени нашли свое отражение в работах известных ученых И.

В исследовании использованы идеи и методологические основы теории качества и конкурентоспособности, заложенные в трудах ведущих российских ученых — Г.

Диссертация года на тему Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования организации логистики.

Показателями конкурентоспособности фирмы являются свойства продукции услуг , которые характеризуют степень удовлетворения определенных потребностей в сравнении с такими же товарами или услугами, представленными на рынке. Другими словами, оценка конкурентоспособности фирмы — это оценка способности товаров не только отвечать запросам потребителей или требованиям рынка, но и существенно их превосходить.

Потенциальные возможности Анализ конкурентоспособности предприятия нужен собственнику постоянно. Влияние на него также оказывают мода на определенные вещи, реклама, имидж организации, ситуация на рынке услуг или товаров и ряд других факторов. Основной источник конкурентного преимущества над остальными производителями аналогичных продуктов — производство товаров услуг наивысшего качества. Оценка конкурентоспособности предприятия основывается на потенциальных возможностях обеспечить доходность бизнеса в перспективе, которая рассматривается как долгосрочный процесс.

Это агрегированный показатель, который содержит в себе и характеристики хозяйствующего субъекта, и производимый продукт товар, услуги. Потенциал производителя — это реальная или вероятная способность выполнять целенаправленную работу. Если рассматривать конкурентоспособность предприятия на примере нерациональной организационной структуры, то речь идет о появлении расходов на дублирование некоторых функций; пересекающийся потенциал: Внешне показателями конкурентоспособности предприятия являются его финансовая устойчивость и платежеспособность, инвестиционная привлекательность для заключения партнерских взаимоотношений или долевого участия акционирования.

Методы оценки конкурентоспособности предприятия могут быть разными: Пути и методы управления Успех на рынке аналогичных продуктов — это умелое управление конкурентоспособностью предлагаемых товаров и услуг, и основная задача предприятия. И повышение способности конкурировать у предприятия — вполне управляемый процесс.

Тема: Повышение конкурентоспособности предприятия

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Эти требования явились основой внедрения новых государственных стандартов для торговли, что привелр к структурным преобразованиям в сфере розничной торговли, способствовало модернизации материально-технической базы, вызвало необходимость проведения качественных преобразований в обслуживании, создающих условия для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса.

Розничная торговля является главным организатором товарного обращения на рынке и основой общественного распределения товаров.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия. Аннотация. Конкурентоспособность возникает в рыночных критериях, когда на рынок выходит.

Наша компания нашла два пути повышения конкурентоспособности предприятия: К решению этих задач мы привлекли сотрудников разных отделов: Основным двигателем проектов стал отдел управления цепочкой поставок. Рассчитали рентабельность решений в тяжелой и легкой промышленности, нефте- и газодобыче, отрасли водных и энергетических услуг, пищевом производстве, здравоохранении, гостиничном бизнесе и т.

Чтобы эффект был максимально быстрым, решили сосредоточиться на простых и крупных с точки зрения объема продаж продуктах: Заказы на производство этих товаров разместили на российских площадках. Экономия достигается путем сокращения потерь, вызванных разницей курсов валют, а также за счет снижения затрат на доставку и таможню. Для реализации проекта мы дополнительно приняли в отдел управления цепочкой поставок менеджера по производству, консультанта по производству и технологиям, а также менеджера по закупкам сырья.

Их главная задача — скрупулезный контроль качества продукции. Все наши продукты, прежде чем получить одобрение на локализацию, проходят тестирование в европейских исследовательских лабораториях компании. При малейшем отклонении от принятых нормативов продукт не допускается к производству.

Повышение конкурентоспособности предприятия

Эти требования явились основой внедрения новых государственных стандартов для торговли, что привелр к структурным преобразованиям в сфере розничной торговли, способствовало модернизации материально-технической базы, вызвало необходимость проведения качественных преобразований в обслуживании, создающих условия для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса. Розничная торговля является главным организатором товарного обращения на рынке и основой общественного распределения товаров. Розничное торговое предприятие имеет возможность формировать количественное выражение спроса конечного потребителя, которое напрямую удовлетворяет потребности конкретного локального рынка.

Розничная торговля в рыночных условиях наиболее активно играет роль организатора рынка, поскольку она напрямую связана как с конечным потребителем, так и с оптовым звеном и непосредственными производителями. Именно она имеет реальную информацию о спросе и предложении, тенденциях в их развитии, а, следовательно - возможность реально оценить конъюнктуру рынка, сформировать товарное предложение на потребительском рынке в соответствии со структурой и объемом спроса.

Основная задача розничной торговли в теоретическом аспекте сводится к посредничеству, передвижению товаров от производителей к конечным потребителям, однако в современных рыночных условиях содержание розничной торговли принципиально изменяется, это не просто процесс реализации товаров, это услуга розничной торговли, куда составной частью входят:

Многие руководители отечественных компаний для повышения конкурентоспособности и качества продукции пошли по пути внедрения систем.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Конкурентоспособность возникает в рыночных критериях, когда на рынок выходит немного изготовителей подобного продукта. Чтобы оставаться на рынке конкурентоспособным предприятием нужно, чтоб продукт удовлетворял необходимости клиента в этот эпизод и был привлекательным в сравнении с подобными продуктами благодаря наилучшему качеству.

На настоящий день,проблема повышения конкурентоспособности предприятия становится все болеенасущной. В условиях рынка невозможно достигнуть постоянного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, не разглашать информацию о собственных перспективах и возможностях,о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности. Повышение конкурентоспособности касается всех уровней и сторон: Разнообразие различных факторов влияют на конкурентоспособность организаций, но все же важнейшими и определяющими из них являются его способность производить конкурентоспособную продукцию работы, услуги и создавать условия для их реализации.

Значимость исследуемой проблемы конкурентоспособности предприятий, а также неравнодушиегосударства в решении данной задачи подтверждается Распоряжением Правительства РФ от Это намерение реализации государственной программы РФ разработан на год и на плановый период годов, это намерение ориентированона интеграцию усилий страны в области становления промышленного потенциала, разработкасистемных долговременных стимулов для увеличения конкурентоспособности русских промышленных фирм на внутреннеми крупном рынке.

Конкурентоспособность характеризует способность соучастника рыночных взаимоотношений, улаживает задачи стоящие прежде него в образовавшиеся ситуации. Нужноотметить, что одной из важнейших характеристик, применяемыхдля оценки эффективности экономической деятельности субъектов, значитсяконкурентоспособность.

Повышение конкурентоспособности компании в оконном бизнесе (БФК Экструзия) (2008)

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!